2 марта 2011 12:21
Сергей Мокров: «Стремление некоторых кинопоказчиков до последнего оттянуть регистрацию кинотеатра в системе ЕАИС обусловлено только одним – попыткой скрыть доходы»
В Министерстве юстиции РФ проходят регистрацию два приказа «Об утверждении Порядка обмена информацией между демонстратором фильма и оператором единой федеральной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах» (ЕАИС). О том, насколько с их принятием усовершенствуются система единого кинобилета, мы поинтересовались у начальника управления статистики и аналитики Главного информационно-вычислительного центра Министерства культуры России Сергея Мокрова.
Сергей Мокров:
Пока мы находимся в режиме ожидания. Как только после регистрации приказы вернутся в Министерство культуры, будет написано письмо, уведомляющее об этом событии, что подтолкнет к определенным действиям регионы. Письмо будет разослано в органы исполнительной власти в области культуры субъектов Российской Федерации. Мы же тем временем эту информацию будем доносить до представителей кинопроката и кинопоказа, чтобы все были в курсе и понимали, что это касается не Министерства Культуры, а непосредственно их. После этого субъекты у себя на территории будут обязаны предпринимать действия, которые должны принудить кинотеатры выполнять федеральное законодательство.
Корреспондент:
Министерство культуры получит какие-то дополнительные права с принятием данного приказа?
Сергей Мокров:
Думаю, что да. Оставлять без присмотра эту область культуры нельзя, тем более, что речь идет о выполнении федерального закона. Если не найдено других путей, не организовано какое-нибудь другое учреждение взамен Росохранкультуры, то в таком случае остается только Министерству культуры взять на себя эти функции. И я не вижу здесь никаких препятствий.
Корреспондент:
Как на данный момент Вы оцениваете работу системы единого билета? Сколько процентов от всего российского рынка кинопоказа она охватывает?
Сергей Мокров:
Система сейчас работает устойчиво, в нормальном базовом режиме. Мы продолжаем модифицировать систему отчетности, в первую очередь ориентированную на правообладателей, тех, кто имеет право получать полную информацию согласно постановлению. Сейчас у нас, к сожалению, наблюдается небольшой спад по количеству поступлений в виде регистрационных карт. Регионы несколько затаились в ожидании приказов Минкульта. Но и пресса нас не очень поддерживает. Давно не было публикаций на эту тему. Как только проходят какие-то публикации, сразу же идет всплеск, в течение нескольких дней поступают в большем объеме регистрационные карты от кинопоказчиков. Нам присылают регистрационную карту, а мы в ответ высылаем логин и пароль. Без уникального идентификационного номера, который мы присваиваем, передавать нам данные о продажах билетов невозможно. Если говорить о количестве, то сейчас в нашей системе зарегистрировано немногим более 1700 кинотеатров.
Корреспондент:
В официальных постановлениях по системе ЕАИС указывается не кинотеатр, а демонстратор фильма. Есть ли разница между этими понятиями?
Сергей Мокров:
Понятие демонстратора включает в себя не только кинотеатры, но и дома культуры, клубы, развлекательные заведения, вплоть до сельских установок. Из этих 1700 зарегистрированных демонстраторов современных кинотеатров только около трехсот. Все остальное не входит в понятие современного кинотеатра. На сегодняшний день в среднем 200–220 кинотеатров ежедневно присылают данные. Большая часть из них – это сетевые кинотеатры. Мы видим, что подтверждается на деле их утверждение о том, что они наиболее прозрачны. Есть и такие законопослушные области, которые у нас зарегистрировались в полном составе. Стремление других кинотеатров до последнего оттянуть с регистрацией и передачей сведений, на мой взгляд, обусловлено только одним – попыткой скрыть доходы.
Корреспондент:
Насколько изменятся статистические показатели с принятием новых правил?
Сергей Мокров:
Наша задача в ближайшее время достигнуть не менее 90% зарегистрированных и передающих данные в систему ЕАИС кинотеатров. Мы будем к этому стремиться. Есть определенные договоренности и с дистрибьюторами о совместных шагах по этому вопросу. 4 марта планируется совещание с ведущими дистрибьюторами, где мы обсудим эти вопросы и, надеюсь, придем к единому мнению и в дальнейшем к общим действиям. Со временем количество кинотеатров в системе придет к реальному объему, и все будут регулярно передавать информацию. Потому что дистрибьюторы в первую очередь заинтересованы в получении данных из официального источника.
Корреспондент:
А как Вы смотрите на жалобы некоторых кинопоказчиков, что работа с ЕАИС будто бы погубит муниципальную систему кинопоказа?
Сергей Мокров:
Я недавно просматривал данные, которые поступают от кинотеатров, и обратил внимание на то, что набралось несколько демонстраторов из небольших городов, которые регулярно передают информацию. Например, из маленького городка в Новгородской области численностью 3 тысячи с небольшим человек, в котором проходит несколько сеансов в неделю, сведения присылают, как положено. Поэтому жалобы на работу с ЕАИС от более крупных кинопоказчиков просто смешны.
Сергей Мокров:
Пока мы находимся в режиме ожидания. Как только после регистрации приказы вернутся в Министерство культуры, будет написано письмо, уведомляющее об этом событии, что подтолкнет к определенным действиям регионы. Письмо будет разослано в органы исполнительной власти в области культуры субъектов Российской Федерации. Мы же тем временем эту информацию будем доносить до представителей кинопроката и кинопоказа, чтобы все были в курсе и понимали, что это касается не Министерства Культуры, а непосредственно их. После этого субъекты у себя на территории будут обязаны предпринимать действия, которые должны принудить кинотеатры выполнять федеральное законодательство.
Корреспондент:
Министерство культуры получит какие-то дополнительные права с принятием данного приказа?
Сергей Мокров:
Думаю, что да. Оставлять без присмотра эту область культуры нельзя, тем более, что речь идет о выполнении федерального закона. Если не найдено других путей, не организовано какое-нибудь другое учреждение взамен Росохранкультуры, то в таком случае остается только Министерству культуры взять на себя эти функции. И я не вижу здесь никаких препятствий.
Корреспондент:
Как на данный момент Вы оцениваете работу системы единого билета? Сколько процентов от всего российского рынка кинопоказа она охватывает?
Сергей Мокров:
Система сейчас работает устойчиво, в нормальном базовом режиме. Мы продолжаем модифицировать систему отчетности, в первую очередь ориентированную на правообладателей, тех, кто имеет право получать полную информацию согласно постановлению. Сейчас у нас, к сожалению, наблюдается небольшой спад по количеству поступлений в виде регистрационных карт. Регионы несколько затаились в ожидании приказов Минкульта. Но и пресса нас не очень поддерживает. Давно не было публикаций на эту тему. Как только проходят какие-то публикации, сразу же идет всплеск, в течение нескольких дней поступают в большем объеме регистрационные карты от кинопоказчиков. Нам присылают регистрационную карту, а мы в ответ высылаем логин и пароль. Без уникального идентификационного номера, который мы присваиваем, передавать нам данные о продажах билетов невозможно. Если говорить о количестве, то сейчас в нашей системе зарегистрировано немногим более 1700 кинотеатров.
Корреспондент:
В официальных постановлениях по системе ЕАИС указывается не кинотеатр, а демонстратор фильма. Есть ли разница между этими понятиями?
Сергей Мокров:
Понятие демонстратора включает в себя не только кинотеатры, но и дома культуры, клубы, развлекательные заведения, вплоть до сельских установок. Из этих 1700 зарегистрированных демонстраторов современных кинотеатров только около трехсот. Все остальное не входит в понятие современного кинотеатра. На сегодняшний день в среднем 200–220 кинотеатров ежедневно присылают данные. Большая часть из них – это сетевые кинотеатры. Мы видим, что подтверждается на деле их утверждение о том, что они наиболее прозрачны. Есть и такие законопослушные области, которые у нас зарегистрировались в полном составе. Стремление других кинотеатров до последнего оттянуть с регистрацией и передачей сведений, на мой взгляд, обусловлено только одним – попыткой скрыть доходы.
Корреспондент:
Насколько изменятся статистические показатели с принятием новых правил?
Сергей Мокров:
Наша задача в ближайшее время достигнуть не менее 90% зарегистрированных и передающих данные в систему ЕАИС кинотеатров. Мы будем к этому стремиться. Есть определенные договоренности и с дистрибьюторами о совместных шагах по этому вопросу. 4 марта планируется совещание с ведущими дистрибьюторами, где мы обсудим эти вопросы и, надеюсь, придем к единому мнению и в дальнейшем к общим действиям. Со временем количество кинотеатров в системе придет к реальному объему, и все будут регулярно передавать информацию. Потому что дистрибьюторы в первую очередь заинтересованы в получении данных из официального источника.
Корреспондент:
А как Вы смотрите на жалобы некоторых кинопоказчиков, что работа с ЕАИС будто бы погубит муниципальную систему кинопоказа?
Сергей Мокров:
Я недавно просматривал данные, которые поступают от кинотеатров, и обратил внимание на то, что набралось несколько демонстраторов из небольших городов, которые регулярно передают информацию. Например, из маленького городка в Новгородской области численностью 3 тысячи с небольшим человек, в котором проходит несколько сеансов в неделю, сведения присылают, как положено. Поэтому жалобы на работу с ЕАИС от более крупных кинопоказчиков просто смешны.
Другие статьи по теме Кинобизнес
22.11.2024
Итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
22.11.2024
Итоги кинопроката европейских фильмов по всему миру в 2014-2023 годах
22.11.2024
«Гладиатор 2» и «Злая» борются за лидерство в одном из самых кассовых уикендов года
21.11.2024
В 2025 государство увеличит поддержку кинопроизводства
21.11.2024
«Слово пацана» и «Склифосовский» стали самыми популярными сериалами у россиян
Другие статьи по теме Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС)
23.08.2022
Итоги уикенда с 18 по 21 августа: «Вышка» не теряет высоты
19.07.2022
Итоги уикенда с 14 по 17 июля: зарубежная новинка возглавила прокат
07.06.2022
Итоги уикенда с 2 по 5 июня: российский детский контент в топе
24.05.2022
Итоги уикенда с 19 по 22 мая: «Артек» – еще первый, общая касса – еще меньше
11.05.2022
Итоги уикенда с 5 по 10 мая: второй праздничный уикенд – стабильно низкая касса
Реклама