Алексей Рязанцев: «В целом мы очень довольны результатом»
Заключительная часть кинотеатрального сериала о мальчике-волшебнике, стартовавшая в среду 13 июня 2011 года по всему миру уже начала оправдывать ожидания создателей, кассовые сборы соответствуют намеченным рубежам. В США он стал лидером национального проката, а также показал лучшие сборы за уикенд в глобальном бокс – офисе. Как обстоят дела с российским прокатом этого, по-своему уникального, проекта Интернет-портал «ПрофиСинема» поговорил с главой дистрибьюционной компании «Каро Премьер» Алексей Рязанцев.
Мы ждали от последней части «театрального сериала» такого результата. Мне сложно говорить о нем как о франшизе: каждый фильм законченное произведение, снятое по отдельной книге. В данном случае правильнее говорить – «кинотеатральный сериал». За 10 лет демонстрации мальчики и девочки, которым было на момент старта 7-10 лет, выросли, сейчас им по 17-20 и они привыкли встречаться со старыми друзьями, пускай раз в год в кино.
В этом смысле очень показателен 19-часовой сеанс в Пушкинском 14 июля: куплено 2079 билетов, ровно столько сколько мест в зале. То есть 100-%- ная заполняемость сеанса. Конечно, это были фанаты, которые пришли с соответствующими атрибутами: волшебными палочками, в шляпах, плащах. Их никто не заставлял, и это было особенно удивительно – видеть, как объединяет кино. Поскольку все-таки любая премьера складывается из двух составляющих – красная дорожка и главный герой на ней, то мы отказались от сначала казавшейся заманчивой идеи продублировать красную дорожку Лондона на ступеньках Пушкинского, поставив большие экраны, на которых происходило бы действие Мировой премьеры в Лондоне. Поэтому фанаты немного запутались в датах и пришли не 13 –го, а 14-го, но всё равно это было приятно. Такая же картина наблюдалась практически во всех городах нашей страны именно на этот фильм.
Компания Каро Премьер провела огромную работу с кинотеатрами в разных регионах России. Масштабный выезд с посещением региональных кинотеатров. Наши офисные сотрудники: менеджеры прокатного отдела, отдела статистики и финансового отдела ездили по всей стране, чтобы на более профессиональном языке общаться с кинотеатрами на местах, причем не только с руководителями и людьми отвечающими за программирование и репертуар с которым мы видимся достаточно часто на кинорынках, а с непосредственными исполнителями которые находятся в кинотеатрах и не всегда понимают цели и задачи, которые ставит перед ними дистрибьютор. Основной задачей была помощь в организации рекламного пространства кинотеатра, работы со зрителем, решение вопросов отчетности. Это была наша первая широкомасштабная акция, охватившая всю страну от Иркутска до Калининграда, с очень интересным и полезным опытом для обеих сторон.
Уже сейчас можно сказать, что результат будет очень хороший для всей этой сериальной истории в России. Действительно лучшие показатели, включая первый день, первый уикэнд, первую неделю, первые 10 дней и в целом прокат из всех вышедших фильмов о Гарри Поттере.
Однозначно, уверен, что фильм долгоиграющий, несмотря на заключительный аккорд и то, что он был разбит на 2 части. Как мы знаем, такая форма не всегда нравиться зрителям, но здесь, наоборот, сработала в пользу фильма. Последняя часть завершает целую эпоху кинопроката фильмов о мальчике - волшебнике. Хочется надеяться, что люди, по-разному относящиеся и к книге и к фильмам, придут и посмотрят кино. Это своеобразное прощание с Гарри Поттером. К тому же, по моему мнению, при всей популярности и объемах продаж самой книги всё-таки количество людей идущих в кинотеатр намного больше.
Для тех, кто не читал книги, остается интрига в том, что же случится в конце при противостоянии Волан-де-Морта и Гарри Поттера, кто победит. Эта интрига остается до последней минуты фильма и в этом тоже одна из причин желания многих людей всё-таки лично убедиться в своей версии. Всем, конечно, хотелось, чтобы это был Гарри Поттер, но не исключаю, что некоторым хотелось и обратного.
Безусловно, вместе с Гарри Поттером росла большая когорта фанатов. Но с каждой новой серией он приобретал все больше зрителей, потому что выходил за границы жанра детского и подросткового кино и приобретал черты взрослого за счет приключений с элементами и триллера и фильма ужасов. Это дало возможность значительно расширить аудиторию сериала.
Немаловажный фактор, влияющий на сегодняшние сборы - это то, что у создателей получилась универсальная история понятная во всех странах мира, независимо от национальности. Здесь всё счастливо сложилось, те задачи, и те вопросы, которые фильм ставил и решал, были понятны, несмотря на абсолютно банальную расхожую идею борьбы добра со злом.
У нас не было проблем ни с росписью, ни с ожиданиями не только в России и многочисленных регионах, которые тоже, безусловно, разнятся между собой по жанровым пристрастиям но и с республиками СНГ которые стартовали одновременно с Россией 13 июля. Мы видим тенденцию увеличения количества тиражных копий практически по всем работающим залам.
Всё это в целом, я думаю, принесло фильму такие замечательные результаты. Я бы не хотел называть это рекордами, потому что всё-таки у нас не спортивное состязание и не хочется вспоминать и перечислять, кто, когда, какие рекорды поставил. В свое время Каро Премьер поставил столько рекордов, что многим они и во сне не снились. Выходят новые фильмы, новые компании завоевывают новые рубежи, я считаю, что эти рубежи, прежде всего общие, направлены на развитие в целом системы кинопроката в стране. Тем более, что сегодня это определенный рекорд и достижение, завтра перестанет таковым быть и выйдет новый фильм, который побьет предыдущие показатели. Можно, конечно, выискивать причины крушения того или иного предыдущего рекорда: цены на билеты были такие, демография в 90-е гг была такая-то, а залов было столько-то, а 3D не было вообще а вот Imaxов сейчас стало столько-то, в том году их было всего 11, всё это в общем лукавство которое на самом деле, мне иногда смешно бывает слышать .
Обойдет ли «Гарри…» «Пиратов…»? Я думаю нет, потому что хотя происходил прирост зрительской аудитории на протяжении последних фильмов о Гарри Поттере, в силу увеличения возраста и более осознанного похода в кино уже не на мальчика-волшебника, а на саму историю, которая предъявлена в фильме, но тем не менее надо сказать что некоторая часть зрителей воспринимает его детским и поэтому не решилась потратить какое-то количество времени и денег, а как раз у этой аудитории в дефиците первое, в том чтобы сходить на фильм. У «Пиратов…» же ситуация в зрительском сегменте более комфортная, и сама франшиза не так длительна как история с Гарри Поттером и время выхода на экраны более благоприятное.